Ремонт АКПП

На большей части автомобилей концерна GM, поставляемых Россию и страны СНГ устанавливаются автоматические коробки семейства 6Т30-6Т50 в зависимости от мощности двигателя и развиваемого крутящего момента. Это шестиступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением и блокируемым гидротрансформатором.

Существуют три поколения данных АКПП, но наибольшее распространение получили АКПП первых двух поколений. На автомобилях марки Opel АКПП начали появляться уже с 2012 года, когда на автомобилях Chevrolet Cruze даже в 2014 году встречались АКПП первого поколения. Третье поколение АКПП начали устанавливать с 2016 года.

Надежность АКПП росла от поколения к поколению, однако не все недостатки были устранены конструкторами.

Вне зависимости от поколения АКПП фрикционы коробки в некоторых диапазонах работают в режиме проскальзывания, в зоне риска перегрева. Условия работы могут усугубляться в следствие некорректной работы соленоидов АКПП.

Гидротрансформатор, устанавливаемый на этих АКПП начинает блокироваться уже на третий передаче.

Конструктивно заложенное недостаточное охлаждение трансмиссионного масла некоторых модификаций автомобилей и загрязненность продуктами

износа внутренних компонентов (фрикционы, стальные диски) заметно сокращают срок службы АКПП.

Основными неисправностями данных АКПП являются:

  1. Поломка волнистого пружинного кольца барабана 3-5-R.
    Признаками данной неисправности являются рывки на 3 или 5 передачах, а также при включении передачи заднего хода, либо отсутствие этих передач
  2. Срыв стопорного кольца барабана 3-5-R
    Если эксплуатировать автомобиль у которого в АКПП лопнуло волнистое кольцо, то возможно распряжение пакета 3-5-R и срыв стального стопорного кольца
  3. Подклинивание или негерметичность управляющих соленоидов.
    Происходит из-за загрязнения продуктами износа самих соленоидов, их конструктивная ненадежность (соленоиды 1 поколения). Проявляется в рывках при переключении передач, дергание в положении Drive на стоящем автомобиле, особенно с ростом температуры АКПП.
  4. Поломка прокладки (плиты) между блоком соленоидов и блоков управляющих клапанов.
    Признаки. Рывки при переключении передач.
  5. Перегрев АКПП
    В зависимости от комплектации и года выпуска, на автомобилях может отсутствовать радиатор охлаждения масла АКПП. И при езде на высоких скоростях температура масла выходит за пределы нормальной температуры (до 100 град). Высокая температура масла приводит не только некорректной работе АКПП, но и к растрескиванию пластмассовых деталей АКПП и последующему их разрушению.
  6. Поломка масляного насоса АКПП
    Автомобиль не двигается ни вперед ни назад. Признаков наличия давления нет

Профилактика

Для предупреждения возникновения неисправностей АКПП, продления срока ее службы и долговечности можно рекомендовать следующее:

  1. Периодическая частичная замена масла с интервалом не реже 60 тыс км
  2. Проверка и обновление программного обеспечения блока управления
  3. Контроль уровня масла в АКПП.
  4. Контроль температуры масла в АКПП.
  5. Установка дополнительного радиатора охлаждения масла.
  6. Своевременная диагностика состояния АКПП при наличии признаков неисправностей.